Разработка CRM-системы
Что такое разработка CRM системы? Каково его назначение?
Сама по себе обозначение CRM (Customer Relationship Management) переводится как «Управление взаимоотношениями с клиентами». И на самом деле, функциональность системы, связь бизнес-процессов имеют высокое значение для бизнеса. В crm-системе используются последние разработки процессов автоматизации и актуальные техники продаж.
Компании, внедрившие внедрению crm-систему отмечают, что цепочки взаимодействия всех подразделений улучшаются цепочки взаимодействия как во внутренних, так и во внешних коммуникациях.
Еще лет десять назад информацию о клиентах хранили в массивных файлах-таблицах Эксель.
CRM-система хранит информацию о клиентской базе в электронных карточках. Карточка клиента фиксирует контакты, но и историю взаимодействия с клиентом, расположенную в хронологическом порядке. Благодаря этой функции можно прослушать телефонные разговоры менеджера по продажам с клиентом, узнать предпочтения и возможности клиента, историю покупок. Поиск и обработка клиентской базы стала гораздо быстрее по сравнению с другими способами.
Для того, чтобы установить напоминание о деловой встрече, подготовке коммерческого предложения или подписанию договора нужно нажать одну кнопку. Функция позволяет изучить подробные детали сделки, а также согласно договорным условиям выставлять счета об оплате товаров или услуг.
Конечный пользователь будет всегда оповещен сигналами о сроках сдачи документов или выполнениях заданий, благодаря инструментам контроля.
Но функционал включает гораздо больше полезных бизнес-решений.
С помощью CRM-системы можно:
- ставить конкретные и четкие задачи перед сотрудниками компании;
- проводить анализ и качество выполненной работы;
- осуществлять обучение персонала;
- выделять ключевых сотрудников действующего проекта;
- проводить аналитику продаж;
- изучать спрос конечных пользователей;
- проводить индивидуальное обучение;
- анализировать ошибки в работе сотрудников компании;
- мотивировать сотрудников компании на качество выполняемой работы.
По отзывам компаний, внедривших CRM-систему качество работы и объёмы продаж выросли семимильными шагами.
Особенности и преимущества данного вида работ
Благодаря CRM-системе можно не только увеличить маржинальный и валовый доходы, но и решить рутинные процессы, из-за чего работа будет казаться гораздо легче.
Существует два способа внедрения crm:
- Приобрести готовое решение;
- Разработать уникальный продукт.
Недостатки готового решения:
- Недостаточный интегратор. Как правило, готовые решения содержат функции, в которых отдельный бизнес не нуждается. Поэтому интеграция решений и функций происходит поверхностно.
- Интерфейс готовых программ и платформ может оказать «медвежью услугу». Для некоторых компаний готовые решения могут оказаться сложным интерфейсом.
- Настройки дополнительных автоматических функций, модулей, каталогов, моделей, блоков потребуют найма технических специалистов. А также и для поддержки функционирования платформы.
Готовых решений предлагается много, решения предлагают автоматизировать
участки: продажи, управление персоналом, бизнес-партнерами, клиентской базой, учетом продаж и финансов. Но каждая из них построена по усмотрению создателя.
Исключением является платформа Бипиум, в которой используется объектная модель учета любой информации.
Достоинства готовых решений:
- Экономичность. Приобретение готового решения обходится в десятки раз дешевле индивидуального проекта.
- Время. Опытный исполнитель установит коробочную версию программы за один час, а базовые процессы за один день.
- Быстрое развитие. Конкуренция на рынке разработчиков CRM-систем жесткая, поэтому каждый из них старается идти «в ногу со временем».
Какую систему выбрать: готовую или уникальную? Это вопрос личного предпочтения.
Как внедрить или разработать сrm-систему на предприятии, в компании?
Внедрение сrm нужно доверить профессионалам: crm-вендорам – компаниям, продающим или предоставляющим CRM услугу SaaS (в переводе с английского SaaS переводится программное обеспечение как услуга). Рекомендуется изучить опыт по внедрению программы в компаниях различных направлений, и проверить наличие лицензии на осуществление деятельности у разработчика.
Перед заключением договора нужно выполнить действия:
- Разработать техническое задание.
- Обговорить время разработки crm.
- Определить стоимость разработки crm.
- Уточнить возможность бесплатной доработки выявленных технических ошибок в продукте на этапе тестирования.
- Прописать условия технической поддержки разработчика в процессе работы.
Почему CRM-система нужна?
- Заменяет множество программ. CRM-система — лучший выбор для тех, кто предпочитает заменять одним приложением несколько. В проекте представлены: телефонная база, клиентская база, Excel, 1С и т.д. Можно работать с приложениями, используя всего-лишь одно окно, а не кликая на каждую из вкладок. Благодаря этому происходит экономия времени. Каждый клиент получит долю внимания, что приводит к росту лояльности аудитории и росту продаж.
- Автоматизирует бизнес-процессы. Теперь не придётся часами формировать шаблонные образцы документов, заниматься выставлением счетов и слежкой за ключевыми датами. Указанные процессы спокойно выполняются через CRM-систему, благодаря чему менеджеры могут заниматься основной обязанностью — продажами. Для владельцев бизнеса это полезно тем, что можно не увеличивать штат сотрудников, но при этом увеличить объём продаж.
- Хранит информацию о клиентах и сделках в одном месте. Работникам не придётся часами искать необходимую информацию. Одним кликом можно найти номер телефона, счет или же запись телефонного разговора. При этом каждый клиент будет понимать, что о нем проявляют заботу, любят и ценят его, повысится лояльность из-за чего возрастут повторные продажи. А постоянные клиенты будут рекомендовать товары и услуги компании друзьями и близким, из-за чего приток новых клиентов будет неизбежен.
- Позволяет работать из любого места, где есть доступ в интернет. Мобильность и возможность всегда находиться на связи являются приоритетными моментами для руководителей компании, а в период пандемии и актуальными. Благодаря CRM-системе рабочие процессы не остановятся: менеджер по продажам будет на связи с клиентами и контрагентами, а руководители отделов смогут контролировать работу подчиненных даже из дома.
Подводя итоги, хочется напомнить тем владельцам бизнеса, которые не меняют процессы: обучения, роста продаж, применения современных технологий аналитики и анализа бизнес-процессов. Может быть именно сейчас настало время приобретения CRM-системы?

Это далеко не весь спектр услуг, которые оказываются нашими специалистами. Подробнее ознакомиться со всеми услугами вы сможете на нашем официальном сайте. Каждая из услуг требует дополнительной оплаты. Если вас всё устроит, то мы будет рады вашему хорошему отзыву.
Важно сказать, что подобные услуги наши специалисты предоставляет не за бесплатно. Они входят в стоимость разработки самой системы, поэтому если вы хотите воспользоваться дополнительными услугами, вам необходимо на нашем официальной сайте просмотреть расценки. И если вас всё устроит, то мы с вами составим договор по оказанию тех или иных услуг.

мобильных
приложений



верстка
сайта



сайтов



сайтов
на
Wordpress



сайта
на
Wordpress



сайта
на
Bitrix

