Search Engine Optimization или SEO – комплекс действий, направленных на поисковую оптимизацию сайта. Благодаря комплексному развитию web-ресурса удается поднять его позиции в ТОП выдачи поисковых систем. SEO-продвижение представляет собой канал, с помощью которого выполняется привлечение трафика, осуществляется воздействие на поисковых роботов. Главная задача такой методики заключается в достижении лидерских позиций в поисковой выдаче.
Как показывает статистика, из 100% трафика 60-80% привлечено через поисковик – пользователи переходят на сайт, который располагается на первых трех строчках. Вот почему важно заниматься SEO-оптимизацией сайта, чтобы занять самые высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Из чего состоит Search Engine Optimization
SEO-продвижение сайтов используется для привлечения клиентов из систем Яндекс и Google. Для этого выполняются ряд работ, позволяющих повысить качество вашего сайта.
Современная SEO-оптимизация сайтов предполагает следующие действия:
- Создание семантического ядра и расширение актуальных запросов.
- Анализ актуальности ключевых запросов.
- Внешняя оптимизация, предполагающая повышение уровня цитируемости площадки.
- Отслеживание действий пользователей, посетивших ресурс.
- Регулярный мониторинг результатов работы и внесение корректировок в стратегию, направленную на продвижение.
- Контроль изменений алгоритмов поисковых систем, своевременное реагирование на изменения.
Техническая оптимизация сайта
Результативной SEO-раскрутке могут помешать ошибки, допущенные во время технической оптимизации. Если сайт имеет технические недостатки, это приведет к неправильной индексации площадки, так как ПС не смогут понять структуру, а пользователи будут сталкиваться с некорректной работой web-ресурса.
Техническая оптимизация – комплекс мероприятий, которые позволяют настроить технические параметры сайта. Главная задача – обеспечить нормальное взаимодействие проекта с роботами поисковых систем. Техническая оптимизация может включать:
- Файл robots.txt. Содержится в корневой директории сайтов, построенных на без WordPress и других CMS. Это файл, с которым взаимодействуют поисковые системы, когда приступают к индексации ресурса. В нем прописаны директивы для всех ПС, позволяющие проиндексировать лишь полезные страницы сайта.
- Sitemap.xml. Это список всех ценных страниц сайта в формате xml-файла. HTML-карта дает возможность посетителям быстро перемещаться по площадке в поисках полезной информации. Также она работает с ПС – роботы индексируют сайт быстрее.
- Редиректы. Это инструмент, перенаправляющий пользователей с одной страницы на другую. Редиректы необходимы при смене доменного имени, переклейки зеркал и пр.
- URL-адреса страниц. При технической оптимизации площадки необходимо убедиться в корректности URL (адреса) страницы. К примеру, все страницы должны дополняться закрывающим слэшем «/»: http://site.ru/catalog/ и http://site.ru/conatacts/.
- Ошибки. В процессе загрузки страницы она отправляет запрос серверу. Он дает ответ в виде кода статуса HTTP и подгружает страницу. Если ошибка имеет место быть, то демонстрирует себя кодами: 200 (страницы в норме), 404 (не существует страницы), 503 (нет доступа к серверу).
Это главные параметры технической оптимизации, которые не стоит оставлять без внимания.
Семантическое ядро и создание структуры сайта
Семантическое ядро — это сбор ключевых фраз, согласно которым будет выполняться SEO-продвижение сайта. После этого фразы следует кластеризовать, другими словами, распределить по группам. Каждой группе коммерческих запросов присваивается отдельная страница, именуемая посадочной.
Для создания семантического ядра можно использовать специальное программное обеспечение, например KeyCollector – эта программа сегодня популярна у многих специалистов. Также в сети доступны онлайн-сервисы.
Рекомендации:
- Для привлечения поискового трафика подбирайте как высокочастотные и среднечастотные, так и низкочастотные ключевые слова и фразы. Таким образом увеличиваются шансы попасть в ТОП выдачи поисковых систем.
- Включайте в СЯ фразы, которые отвечают тематике проекта. Если речь идет об интернет-магазинах, в товарные карточки, категории и другой контент следует включать коммерческие тематические фразы. Это же относится к другим площадкам, предлагающим услуги/товары.
Оптимизация мета-тегов сайта
Контент – один из основных инструментов, приносящий органический трафик и обеспечивающий эффективную SEO-раскрутку сайта. Посетитель вводит в поисковую строку тематическую фразу и переходит на ресурс – именно за контентом пользователи приходят на площадку.
Сайт необходимо наполнить текстами. Для максимальной эффективности их дополняют фотографиями и ссылками, которые ведут на другие страницы. Если сайт представляет собой каталог товаров, в карточках должны быть подробные описания продукции, условия доставки, стоимость и пр. К слову, если вы только задумываетесь о создании интернет-магазина, лучше использовать движки OpenCart или Bitrix. Большинство современных онлайн-магазинов создаются именно на этих движках.
При размещении контента на площадке, следует уделить внимание мета-тегам:
- Title — заголовок страницы, демонстрируемый в сниппете страницы поисковой выдачи. Здесь прописываются основные сведения, по которым пользователь может понять, что представлено на странице.
- Description — описывает содержимое страницы и демонстрируется в поисковом сниппете.
Keywords — ключевые слова и фразы. Сегодня считается, что этот мета-тег не учитывается ПС Google, а в Яндекс имеет минимальное влияние на продвижение.
Наращивание ссылочной массы сайта
Этот пункт относится ко внешней оптимизации сайта и предполагает получение ссылок, ведущих на свой сайт со внешних ресурсов. К наращиванию ссылочной массы необходимо приступать после завершения базовых работ.
Виды внешних ссылок:
- Аренда ссылок – покупаются в аренду на специальных биржах. Активны до тех пор, пока за ссылки поступает плата.
- Вечные ссылки – приобретаются один раз и размещаются на площадках навсегда. Это более качественное решение, а значит – будет приносить результат постоянно.
- Крауд-ссылки – размещаются на форумах, в блогах, на отзовиках и пр.
- Бесплатные ссылки. Получают посредством регистрации в различных справочниках, каталогах, на отзовиках, в социальных сетях и пр.
Отслеживание и анализ результатов продвижения с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics.
Чтобы отслеживать состояние сайта, достаточно пройти регистрацию в системах аналитики Яндекс Метрики и Google Analytics. С помощью сервисов можно анализировать посещаемость, наблюдать за поведенческими характеристиками, отслеживать конверсию и ряд других полезных параметров.
Процесс регистрации достаточно простой – для подключения сайта к системам аналитики достаточно разместить на нем специальный код.



Для функционально сложных и больших сайтов мы используем CMS 1C Битрикс. Среди достоинств Bitrix — большая устойчивость к атакам злоумышленников, наличие обширного функционала и возможности интеграции с корпоративными CRM-системами.
- техническая оптимизация вебсайта;
- сбор семантики сайта, группировка запросов; создание посадочных страниц под весь поисковый спрос
- увеличение объема и оптимизация контента сайта.
Задача SEO-специалиста заключается в привлечении большего числа посетителей на ваш сайт, тем самым повышая количество ваших заявок и заказов.
- составление медиаплана;
- рекомендации к посадочным страницам;
- составление семантического ядра кампании;
- создание и настройка рекламных кампаний;
- контроль над выполнением KPI.
- наполнение сайта текстовым контентом;
- наполнение интернет-магазина товарами и описаниями к ним.
В более сложных случаях мы создаем и утверждаем с клиентом контент-план сайта, а затем планомерно реализуем его.
- мониторинг и оптимизация технических ошибок;
- мониторинг индексации сайта;
- мониторинг нормального функционирования сайта.

мобильных
приложений



верстка
сайта



сайтов



сайтов
на
Wordpress



сайта
на
Wordpress



сайта
на
Bitrix

